stop

Эвакуатор с большой дороги

Вполне легальный бизнес эвакуации неправильно припаркованных авто пользуется особой популярностью у представителей ГИБДД, бизнесменов и чиновников. Аппетиты всех этих трех категорий граждан за последние годы выросли так стремительно, что федеральной власти пришлось корректировать существующий закон для защиты прав автовладельцев.

С одной стороны, Закон об эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта нацелен на то, чтобы защищать нас от дорожного хамства. Но, кто из нас не читал или не слышал о том, как под покровом ночи перевешиваются дорожные знаки, как искусно прячутся они за листвой деревьев, как организовываются ловушки рядом с парковочными карманами? Все это — ради узаконенной наживы. Как известно, средняя плата за эвакуацию в регионе составляет 2500 рублей, к ней плюсуются 1500 рублей «за услуги дорожной полиции». Итого — 4000 рублей, что для саратовцев является немаленькой суммой. Если принять во внимание, что в областном центре ежедневно эвакуируются сотни авто, то можно представить, каковыми являются доходы «акул эвакуационного бизнеса». Таковых в городе немного, и бизнес их давно уже поделен.

Недавно в Саратове случилось чудо: в течение двух с половиной недель автолюбителям можно было беспрепятственно парковаться на любых улицах Саратова, не взирая на развешенные сплошь и рядом запрещающие знаки. ГИБДД игнорировало многочисленные нарушения правил парковки, а эвакуаторы исчезли с улиц города, словно их никогда и не было. Однако долго радоваться любителям беспечной парковки не пришлось — революции в ПДД не произошло, просто вовремя не были заключены новые договоры между дорожной полицией и фирмами, отвечающими за эвакуацию. Оказывается, тендер, проводимый областным правительством, был проведен с явными нарушениями законодательства, его итоги отменили, а чиновника, отвечавшего за конкурс, уволили с работы. Те фирмы, которые опротестовали итоги тендера, были восстановлены в своих правах, и заключили с ГИБДД новые договоры на эвакуацию автомобилей в Саратове. Тут же эвакуаторщики с утроенной энергией начали наверстывать упущенное, перевыполняя ежедневный план по транспортировке авто на штрафные стоянки…

Между тем, с 1 июля в России начал действовать новый закон, который должен существенно ограничить эвакуационный беспредел на дорогах России. Для того, чтобы автовладельцу знать свои права, с этим документом нужно хорошенько ознакомиться. Итак, какие нововведения произошли в законодательстве?

Госдума в конце мая приняла в третьем чтении закон об обязанности эвакуатора возвращать водителю автомобиль до начала движения эвакуатора. Инициатива была внесена группой депутатов во главе с первым заместителем председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым (представляет ОНФ во фракции «Единая Россия»).

Ключевое положение закона гласит, что задержание автомобиля прекращается непосредственно на месте его задержания в присутствии лица, которое может им управлять, если причина задержания автомобиля устранена до начала движения эвакуатора.

Одновременно предлагаются «жесткие меры» воздействия на фирмы, которые занимаются принудительной эвакуацией автотранспорта и нарушают при этом закон и права автовладельцев. За это предусматривается административная ответственность — штраф две тысячи рублей для физических лиц и 20 тысяч рублей для должностных лиц.

В процессе работы над законом из его проекта ко второму чтению было исключено положение о запрете эвакуировать автомобили из-под запрещающих знаков.

Это нововведение, согласно которому можно было бы эвакуировать машину, к примеру, с пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, тоннелей, трамвайных путей, «зебры», но нельзя с запрещающей разметки, или из-под запрещающих знаков была камнем преткновения при обсуждении инициативы с представителями департамента транспорта Москвы.

Представители столичной мэрии выступали за эвакуацию машин из-под запрещающих знаков. Из-за этой поправки законопроект многократно переносился и становился предметом бурной дискуссии. На заседании профильного думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству в качестве компромисса большинством была принята поправка, обязывающая ответственные органы ставить специальную табличку под теми знаками, из-под которых автомобиль могут эвакуировать.

В законе также имеется положение, обязывающее оповещать граждан об установке новых дорожных знаков не менее, чем за 20 дней до начала их действия. Речь идет о знаках, запрещающих въезд, стоянку, остановку либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Информирование может осуществляться через официальные сайты федерального органа исполнительной власти либо органов региональных и муниципальных властей, в ведении которых находится соответствующая дорога. Также информировать можно посредством информационных табло и стендов, размещенных вблизи места установки знака.

Законодательное новшество должно хоть в какой-то степени умерить аппетиты эвакуаторщиков и защитить права российских автовладельцев. Ну а как это будет выглядеть на практике, мы узнаем в самое ближайшее время, и обязательно напишем в следующих номерах нашей газеты. Если при эвакуации вашего автомобиля нарушены ваши права, то обращайтесь к нам в редакцию: мы обязательно об этом напишем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *