Ежедневно в каждой стране мира фиксируется огромное количество дорожно-транспортных происшествий. В итоге каждый год, по данным статистики, на планете происходят примерно 60 миллионов автоаварий, погибают 500 тысяч и получают ранения около 15 млн. человек.
В этой связи много говорится о необходимости проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение количества автоаварий. Справедливости ради стоит отметить, что подобная работа периодически проводится сотрудниками ГИБДД, но, к сожалению, ситуация пока кардинально не меняется.
В России только за 2014 год произошло 199720 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 26 963 человек, и еще 251785 были ранены.
Тяжесть последствий ДТП в нашей стране в несколько раз выше аналогичных показателей других стран.
Жизнь и здоровье человека, разумеется, стоят на первом месте. Но и финансовая составляющая играет для автолюбителя не последнюю роль.
Именно по этой причине во многих странах введена социальная мера, известная как обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО), направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причинённого владельцами ТС, и как финансовый инструмент повышения безопасности дорожного движения. В Россию ОСАГО пришло 1 июля 2003 года со вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Обязательность этого вида страхования вызвала массу противоречий в обществе. В качестве основных причин недовольства системой ОСАГО автомобилисты называют чрезмерно низкие выплаты по полисам обязательного автострахования, невозможность, зачастую, купить этот самый полис и навязывание страховыми компаниями «нагрузок» к ОСАГО в виде дополнительных страховых услуг.
Дорожно-транспортные происшествия не бывают приятными. Вне зависимости от степени тяжести автоаварии влекут за собой массу проблем. Любой автовладелец знает, что бояться следует не только физических и финансовых последствий, но и бюрократических проволочек, связанных с оформлением ДТП, выплатой компенсаций и прочих нюансов, сопутствующих инцидентам на дорогах с участием автомобилей.
К сожалению, подобная история не единственная в своем роде. Впрочем, бывают исключения…Чтобы не быть голословными, расскажем о человеке, побывавшем в ДТП, и прошедшем «все круги ада», связанные с ним. Сегодня Вячеслав с юмором рассказывает о происшествии, считает, что легко отделался. Последствия могли оказаться куда более суровыми не только для его «жигуленка», но и для него самого.
Автомобилист с многолетним стажем, Вячеслав так любил свою «ласточку», что превратил ее из ВАЗ-2101 в Жигули 7-ой модели. Да и на дороге водитель был отнюдь не «чайником». Но случай есть случай, и даже ас не застрахован от аварии.
Не будем вдаваться в подробности, лишь коротко отметим, что водителю не удалось уйти от столкновения с КАМАЗом. Удар был такой силы, что у «Жигулей» лопнуло лобовое стекло.
За возмещение убытков Вячеслав обратился в Росгосстрах. Но страховая компания отказалась выплатить компенсацию, прибегая к различным уловкам.
Не добившись справедливости, Вячеслав был вынужден обратиться в Центр независимой автотехнической экспертизы.
После осмотра автомобиля и предварительной оценки, специалисты оценили ущерб в 13 тыс. 208 руб. Как признается Вячеслав, он вообще не верил, что ему выдадут деньги, настолько старая машина была). Уже в течение пяти дней была произведена полная независимая экспертиза. После этого компания подала в суд и выиграла дело буквально в течение двух месяцев. Кстати, работу с приставами и банками для получения взысканных судом денег, компания полностью взяла на себя. «Нам пришлось напоминать клиенту, что он должен забрать деньги, — вспоминают менеджеры, — такое доверие всегда приятно». Да и сам Вячеслав говорит, что хоть повод был и не очень располагающим, но работать с сотрудниками Центра ему было приятно. Теперь он рекомендует компанию знакомым-автомобилистам.
А вот для другого клиента компании автоавария оказалось поистине судьбоносной. После ДТП и последующей длительной волокиты со страховой компанией, он также обратился в Центр независимой автотехнической экспертизы. Здесь он приобрел больше, чем ожидал. Наш менеджер, которая занималась делом, настолько понравилась клиенту, что он рискнул назначить ей встречу. Между молодыми людьми возникла взаимная симпатия. С тех пор они живут вместе и, возможно, в ближайшее время пара отправится в ЗАГС. Мужчина, пожелавший остаться неизвестным, признается, что благодарен компании не только за то, что ее сотрудники поспособствовали ему добиться выплаты адекватной компенсации за ущерб, но и помогли устроить личную жизнь.
В заключение хочется пожелать нашим читателям и всем автовладельцам, чтобы неожиданности, подстерегающие их на дороге, были только приятными.
Виктория Кабанова